Понедельник, 20.05.2024, 17:06
Детская мульт студия "Ямальские звёздочки"

 

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Март » 25 » Дошкольное медиаобразование
    16:47
    Дошкольное медиаобразование

    На базе нашего детского сада «Золушка» в 2013 году стартовал проект  «Дошкольное медиаобразование».  Дети нашего детского сада занимаются журналистикой и мультипликацией.

    Хотелось бы немного рассказать о создании мультфильмов своими руками. Наш проект называется «Детская мультипликация»

    Нас очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства.

     Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

    Ожидаемый результат:

    В процессе функционирования такого дополнительного образования «Мультфильм своими руками» воспитанники детского сада получают определенные знания, умения и навыки:

    Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

    Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

    Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности

    В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.

    С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ.

    Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного.

    Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

    Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.


    Задачи:
    Образовательные
    -Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

    -Обогатить словарный запас детей.

    -Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.


    Развивающие
    -Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта.

    -Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.


    Воспитательные
    -Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.


    Дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие)
    -раскрепощение мышления
    - развитие творческого потенциала
    -формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
    - совершенствование навыков общения


    Подготовительный этап:
     -Беседы с детьми «Тайны мультипликации»
     -Погружение в стихотворение.

    За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.


    - Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над первым мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

     

     -Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности.

     

    Дети активно принимают участие в постановке этюдов с руками и предметами, и постановке пластилиновых мультфильмов.

     

    -Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята нередко продолжают работу в свободной деятельности.


    Заключительный этап:
    Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Происходит озвучивание и просмотр.

    Просмотров: 435 | Добавил: мультоша | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar