На базе нашего детского сада «Золушка» в 2013 году стартовал проект «Дошкольное медиаобразование». Дети нашего детского сада занимаются журналистикой и мультипликацией.
Хотелось бы немного рассказать о создании мультфильмов своими руками. Наш проект называется «Детская мультипликация»
Нас очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Ожидаемый результат:
В процессе функционирования такого дополнительного образования «Мультфильм своими руками» воспитанники детского сада получают определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.
С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ.
Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного.
Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.
Задачи:
Образовательные
-Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
-Обогатить словарный запас детей.
-Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Развивающие
-Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта.
-Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные
-Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие)
-раскрепощение мышления
- развитие творческого потенциала
-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
- совершенствование навыков общения
Подготовительный этап:
-Беседы с детьми «Тайны мультипликации»
-Погружение в стихотворение.
За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.
- Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над первым мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.
-Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности.
Дети активно принимают участие в постановке этюдов с руками и предметами, и постановке пластилиновых мультфильмов.
-Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята нередко продолжают работу в свободной деятельности.
Заключительный этап:
Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Происходит озвучивание и просмотр.
|