Предлагаемый к реализации проект «Дошкольное медиаобразование как процесс всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста в современных информационных условиях»в полной мере соответствует приоритетным направлениям государственной политики: Россия включила медиаобразование как направленное развитие информационно-коммуникационных технологий в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Этот факт свидетельствует, что «необходимость и актуальность медиаобразования теперь признается на самом высоком государственном уровне, и становится задачей не только энтузиастов этого востребованного информационным обществом направления в педагогике, но и государственного масштаба».
Уникальность и новизна проекта заключаетсяв том, что в связи с отсутствием в городе практики дошкольного медиаобразования, сделаны первые шаги в формировании медиаграмотности детей дошкольного возраста, медиакомпетентности педагогических работников, создании условий для эффективного использования медиаинформационных технологий в педагогической и воспитательной деятельности дошкольного учреждения.
Для реализации данного проекта была разработана модель интегрального медиа образовательного пространства, включающая медиа образовательную среду ДОУ, содержание дошкольного медиа образования (медиа обучение – занятия, медиа образовательная игра, медиа творчество), медиа образовательный союз семьи и детского сада.
Проект отражает новые подходы к содержанию и качеству дошкольного образования.Длязанятий по медиаобразованию с детьми дошкольного возраста необходимо использовать все виды медиа. Выбор в пользу того или иного вида зависит от образовательной цели педагога или родителя, возможностей организационно-технического характера, а такжеот психофизиологических качеств ребёнка.Среди медиа контента наиболее привлекательными и понятными, а также эффективными средствами развития медиаграмотности дошкольников, являются мультипликационные фильмы и детская журналистика.
Намеченные планы по реализации этапов проекта обеспечивают возможность планомерной целенаправленной работы с отслеживанием ее результативности. Несмотря на то, что материально-техническое обеспечение проекта требует значительных финансовых вложений, в проекте обоснована экономическая целесообразность его внедрения. Кадровое и методическое обеспечение проекта позволяет обеспечить эффективную образовательную деятельность по формированию медиаграмотности детей дошкольного возраста и качественную реализацию основного и заключительного этапов проекта.
|